Техномад (teh_nomad) wrote,
Техномад
teh_nomad

Category:

Мои 5 копеек про "думского Буратино" Сергея Железняка


Навальный хорошо поработал с фактурой, нашел много интересных и ранее неизвестных фактов из жизни Железняка-бизнесмена и Железняка-депутата. Много, да не все. Поскольку кое-что осталось за кадром, хочу подсказать кандидату в главные российские оппозиционеры еще несколько интересных эпизодов трудовой биографии господина Железняка.

Коронкой депутата, когда он был предпринимателем, была неуплата налогов и прочих платежей в бюджеты всех уровней. Самая громкая история – это, конечно, иск ФНС к компании News Outdoor, недоплатившей налогов на 1,341 млрд рублей. На подобные обвинения Железняк любит отвечать, что история эта случилась уже после его ухода из компании, что правда: Арбитражный суд Москвы решил взыскать эти деньги с ООО «Ньюс Аутдор» в мае 2010 года. Однако период, за который проводилась налоговая проверка, которая выявила нарушения, – 2004-2006 годы, как раз то время, когда генеральным директором компании был Сергей Железняк.

Не платить старался господин Железняк и в московский бюджет. В феврале 2008 года Правительство Москвы потребовало в судебном порядке от «Ньюс Аутдор» вернуть в городской бюджет 382,651 млн рублей. Компания поставила в Москве 300 рекламных конструкций, на которых должна была размещаться реклама предприятий химической промышленности. За подобное благородное поведение «Ньюс Аутдор» разрешили платить арендную плату с большой скидкой. Льготы компания исправно получала на протяжении семи лет – с сентября 2002 года по сентябрь 2007 года, – а вот рекламу московских химиков не разместила ни разу. На щитах клеили только коммерческую рекламу.

Ну, и, наконец, дело Макарова, бывшего председателя комитета рекламы правительства Москвы, который был арестован в августе 2009 года и провел за решеткой полгода. Если не помните, за что его посадили, я напомню: за предоставление необоснованных 50-процентных льгот за размещение на принадлежащих городу рекламных транспарантах-перетяжках компаниями «Мосгорреклама» и «Столица М» в 2004-2007 годах. Обе фирмы, как вы уже догадались контролировались News Outdoor, что до поры до времени тщательно скрывалось. Московский бюджет в результате недополучил 252 млн рублей.

Переквалифицировавшись из гендиректора News Outdoor в депутата, Сергей Железняк, разумеется, не перестал уделять внимание родной компании. До своего депутатства, в 2005-2007годах, он пытался лоббировать поправки в закон «О рекламе», призванные легализовать установленные с многочисленными нарушениями более 30 тысяч рекламных конструкций «Ньюс Аутдор». Став народным избранником, господин Железняк стал пытаться отменить государственный стандарт по наружной рекламе (ГОСТ Р 52044-2003). В 2008 году он выступил соавтором проекта технического регламента «О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения». Цель этой законодательной инициативы была прежней – принять регламент и тем самым отменить действующий ГОСТ по наружной рекламе.

Казалось, что ничто не остановит депутата Железняка в его стремлении принять злополучный регламент - ни отрицательный официальный отзыв Правительства РФ, ни отрицательное заключение Государственно-правого управления Президента РФ. Авторы законопроекта больше 20 раз пытались вынести его на рассмотрение Госдумой в первом чтении, пока законопроект не сняли окончательно с рассмотрения в мае 2009-го по инициативе думского комитета по безопасности.

Наверное, поэтому депутат от ЛДПР Андрей Луговой в сентябре 2011-го фактически сказал о том, что сейчас, слегка изменив акценты, выдал Навальный. Со своих, конечно, позиций возмущался, но говорил о том же, что и Навальный. Процитирую для тех, кому недосуг перейти по ссылке  . Луговой тогда удивился, как председателем комитета, отвечающего за телекоммуникации, СМИ и информационную политику России, мог оказаться бывший топ-менеджер Руперта Мэрдока – человека, который долгие годы ведет информационную войну против России.  «Непонятно, как и по чьей злой воле на таком посту мог оказаться человек, под руководством которого News Outdoor уставила пол-Москвы рекламой с поддельными ,согласованиями и не заплатила налогов на 1,34 млрд. рублей, что подтверждено решениями судов», – возмущался тогда Луговой и призывал «зачистить» эту потенциальную пятую колонну «заранее, на этапе формирования партийных списков», «партиям не надо стесняться обращаться в спецслужбы за справкой о потенциальных кандидатах».

Так что, Алексей, предлагаю еще пристальнее вглядеться в думского вице-спикера Железняка. Быть может, подобно своему знаменитому революционному однофамильцу матросу Железняку, разогнавшему в 1918 году Учредительное собрание, наш рекламный Железняк еще поможет вам распустить Государственную думу пятого созыва.

Subscribe

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 234 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →