Техномад (teh_nomad) wrote,
Техномад
teh_nomad

Про вбросы и выбросы, компромат, а также то, что «пипл хавает».



Ни для кого не секрет, что за последние недели лидерство в рейтинге «компроматов», слухов и обсуждений в сети уверенно держит все еще Президент РЖД Владимир Якунин.

С одной стороны, мне защищать Якунина, вроде бы, смысла никакого, с другой – я как бы за справедливость. Как-то подозрительно много свалилось внезапно и сразу на него одного: тут вам и Доренко с разоблачающим видео, и Навальный с дачей и шубохранилищем, да еще и липовая отставка вечером в среду, прямо во время президентского ужина с глухарями.

И вот в чем странность: весь этот «компромат» на Якунина полез (по простому стечению обстоятельств ли?) в самый неподходящий для РЖД момент. Ясное дело – если противники ТАК активизировались – это неспроста. Значит это кому-нибудь для чего-нибудь нужно.

В сети ходит шутка: увидев шквал компромата на Владимира Ивановича, сам Владимир Владимирович решил поддержать друга и как-то оттянуть на себя внимание злопыхателей. Поэтому экстренно объявил о разводе. Доля правды тут есть: слишком уж ожесточенно пошли в атаку противники Якунина.

За что же ему столько внимания и почему именно сейчас? Что это: попытка отвода глаз общественности от других, более насущных проблем? Попытка «нагадить» РЖД, «разбив» в пух и прах первое лицо?

Традиционно яблоком раздора в подобных скандалах являются конечно же ... деньги, дамы и господа, ну а что же еще? Ни для кого не секрет, что 100% акций ОАО «РЖД» принадлежат государству в лице Правительства РФ. Также ни для кого не секрет, что ежегодно ОАО «РЖД» претендует (равно как и остальные госкомпании) на получение огромных дотаций от гос-ва, которые гордо именуются «инвестициями в развитие инфраструктурных проектов». Но именно в этом году РЖД со своими «хотелками» прямо-таки переплюнула всех остальных! Все остальные, конечно же, возмутились. Только некоторые - тихо, а другие решили устроить войну – ведь в борьбе за гос. деньги все средства хороши.

Вернемся к «хотелкам». Хотелки эти – ни много ни мало - стройка тысячелетия. Мега-масштабный проект, не виданный ранее в нашей стране, сравнимый по значимости и степени прогресса разве что с полетом первого человека в космос. Речь идет о проекте строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей, первый участок которых – Москва-Казань – только по предварительным оценкам, обойдется в сумму, приближенную к триллиону (!) рублей. А дальше ветку должны тянуть до Екатеринбурга. И потом еще три подобных ветки в краткосрочных планах: Москва-Питер и Москва – Адлер. А потом…. – потом еще, и еще, и еще – так что уж потратимся так потратимся, не сомневайтесь. Сочи 2014 отдыхают )

Понятно, что проект этот сопровождается ожесточенными дебатами между его сторонниками и противниками. Профсообщество, бизнес и госчиновники раскололись на два лагеря. Равнодушным не остался никто.

Сторонники аргументированно рассуждают о том, что высокоскоростные поезда – это есть визитная карточка любой высокоразвитой экономики (каковой мы себя ну никак считать не сможем, пока не помчатся по нашей бескрайней территории поезда со скоростью 300-400 км/ч). Что посмотрите, мол, на опыт западных стран – они ведь тоже когда-то через это проходили, и ничего – все живы, проект окупился, народ счастлив. Ну и конечно, это единственный путь вытащить из глубокой экономической ж…ы ямы наши несчастные регионы.

Противники с пеной у рта доказывают, что вложенные средства не то, что через 40 лет – вообще никогда не окупятся. Что все это счастье строиться будет на деньги будущих пенсионеров. А что это удовольствие - прокатиться с ветерком - только для богатых. А некоторые особенно «прошаренные» в этих вопросах псевдо-«эксперты» прямо с площадок ведущих СМИ вещают, что скоростные поезда, мол, будут мешать … чему бы вы думали? - электричкам! Что само по себе абсурдно! Для несведущих поясню (я просто сам этим предметом интересовался и много читал). Для высокоскоростных поездов ВСЕГДА строятся новые пути, так называемые «выделенные линии», иначе это технологически не сработает на имеющихся путях.

И вот посреди всех этих дебатов, САМ Владимир Владимирович, наконец-то (а ждали этого сторонники проекта около двух лет) в последних числах мая на специальном совещании в Сочи дает-таки свое президентское ДОБРО на старт первого проекта! http://президент.рф/news/18199

Что же это значит? А вот что: готовьтесь, дамы и господа, к осенним бюджетным чтениям. Средства, будьте добры, найдите и в РЖД поскорее передайте. Понятно, что РЖД вряд ли быстро найдет сторонних инвесторов хотя бы на часть проекта (хотя, конечно, будут очень стараться, но это дело такое – вы ж понимаете… а строиться надо срочно, а то итак уже к ЧМ по футболу 18-го года в Казани не успеваем). Короче – ВэСэЭму – БЫТЬ!

Или все-таки – нет? Как говорится, красиво жить не запретишь, но помешать-то можно!

И вот тут-то – внимание – как по мановению волшебной палочки, начинается поток компромата на главу той самой компании, которая в скором времени - как теперь все отчетливо поняли – реально может свой триллион-то получить!

Кстати, на Форуме в Питере недругов РЖД ждал еще один неприятный сюрприз. Из трех ключевых проектов, обозначенных президентом (на которые будут направлены основные силы и конечно же средства) – 2 являются епархией РЖД: высокоскоростные магистрали и модернизация Транссиба.

Высокоскоростные магистрали – проект, конечно, колоссально затратный. Суммы даже представить трудно, это безумные деньги. Но мировой опыт подсказывает, что все-таки страна должна развиваться, а не стоять на месте. Своруют, конечно, сколько-то, но ведь и построят линии. Все, все, прекращаю – я держу нейтралитет. Мы просто тут разбираемся, КОМУ может быть выгодно «замочить» РЖД. (Зачем мочить – мы уже выяснили).

Итак, кто враг? Очевидно, тот кто на эти деньги помимо РЖД может претендовать.

Версия 1: Конкуренты по транспорту? В результате строительства высокоскоростных магистралей в первую очередь «пострадают» авиаперевозчики. У них, кстати, очень сильное лобби, и они, в общем уже давно и очень неприглядно пописывают про высокоскоростные ж/д на разных профессиональных форумах в сети. Также - автоперевозчики, но первые все-таки прямые и злейшие конкуренты.

Версия 2: Военные? Точнее, весь военно-промышленный комплекс – возможно. Где ж это видано, чтоб такие бабки, да не на укрепление оборонной мощи страны?!

Версия 3: Метрополитен? – да запросто. Последнее время - авария за аварией. Инфраструктура сгнила, гигантские хищения средств и скандалы (тоже скандалы, везде – как без них ..) А сами-то - государственное унитарное предприятие. В средствах остро нуждается.

Версия 4: Почта России? - оо, ну эти так вообще последнее время тоже отличились (все ищут виноватого, из-за кого же посылки-то не доставляются? Таки РЖД и виновато – вот нашли корень зла). И на них сами, кстати, компромата вылилось как грязи – тоже, ага. Приходится отбиваться.

Версия 5: Сродни «теории глобального заговора». Но знаете – а ведь вполне возможно, что виноват во всем, как обычно, Госдеп США... Смеетесь? - Напрасно!

Между прочим, в США похожая с нами ситуация. В том смысле, что они тоже – как это сказать – «недоразвитые» пока на экономику. Нет у них высокоскоростных магистралей. До сих пор, представляете? В Европе - есть, в Корее - есть, в КИТАЕ - есть! А в США – нет. Нет, ну не лохи, а? Это, разумеется, несколько беспокоит сверхдержаву (хотя по сути они им и не нужны особо, у них авиация внутри страны прекрасно развита и в разы дешевле, чем у нас, плюс любимые американцами хайвеи). Но все-таки отсутствие ВСМ бьет по престижу страны–мирового лидера. А если в ближайшие пять лет эти самые магистрали появятся-таки в России – вы что думаете, США вот так спокойно возьмут и это переживут? То-то и оно…

Ну и в завершение хотелось бы немного сыронизировать по поводу того, насколько же народ у нас падок верить всему, чему ни попади. И какой же ерундой занимают свои мозги. Что у нас активнее всего обсуждают в последний месяц? Две темы: развод Путина и дача Якунина, плюс вчера еще его отставку. Факт наличия этой дачи у главы РЖД и ее якобы запредельная стоимость – приравнены по степени крутизны и важности темы к отношениям Путина и Кабаевой! Ну это же святое дело у нас – обсудить 2 вещи: кто с кем спит, и кто на что деньги тратит. Причем желательно, чтобы суммы денег назывались как можно более нереальные – тогда интереснее обсуждать.

Художественную литературу народ, похоже, читать вообще престал. Да и зачем: на смену «Аншлагу» пришел «Дом-2». На смену героям из бумажно-картонных прямоугольных штук (это книги, помните? они были раньше популярны) – герои слухов и компроматов, живущих в наших мониторах. Ну давайте и я тоже поддержу что ли этот абсурд – я тоже на креатив-то не промах.

Вот вам новая фишка:
РИА-Новости со ссылкой на пресс-службу Правительства РФ сообщают о том, что Путин и Кабаева скоро поженятся, прямо на даче Якунина, в той самой молельной комнате, в шубах, а в качестве свадебного подарка Путин назначит Кабаеву Президентом ОАО «РЖД».



Как вам такое? – берите, перепечатывайте - стебно ведь! И народ «схавает» – 100%

Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →